Лабиринт пятый. НИ СЛОВА О ЛЮБВИ |
Оставшись на развалинах своей любви, которые не представляли ни исторической, ни культурной, ни какой-либо другой ценности и вызывали разве что отвращение, я решала, что же делать дальше.
Работы у меня не было, настроения идти куда-то — тоже. Особенно когда приближалось лето. Надо сделать паузу и разобраться, что же со мной произошло, отчего я то и дело стала попадать в различные, не самые приятные истории. Ко всему прочему, не давая забыть случившееся, не обращая внимания на то, сколько прошло времени, до сих пор мне звонили бывшие институтские друзья с вопросом: «Ну как, Наталья, чем закончился твой спор с Говоруном? Расскажи». Говорун — это прозвище Виталия Смирнова, еще одного моего однокурсника, втянувшего меня в бесконечный Лабиринт. Мне так наскучило всем пересказывать первую историю, что я решила покончить с надоевшим вопросом раз и навсегда. И взялась за перо. А если быть точной — села за компьютер с намерением все это описать. Может, именно таким образом мне удастся понять причины глобальных изменений в моей судьбе, начавшиеся почти год назад. Еще одним побудительным мотивом была Вероника — свидетельница краха истории моей любви. Она то и дело твердила: «Наташа, тебе бы романы писать». И я рискнула. Не могу сказать, что именно я поняла о себе в результате предпринятых усилий, но, закончив свой труд, названный «Я НАПИСАЛА ДЕТЕКТИВ», я отнесла его в издательство, в котором у меня есть друзья. И он вышел. Великое дело связи! — Это что, действительно все произошло с тобой? — спросили меня в издательстве, прочитав мое творение. — К сожалению. — Или ты все же придумала? Ну признайся! — Такого я придумать не могла бы. Здесь все правда. Поэтому теперь, когда звонят мои бывшие сокурсники, я отвечаю: — Хочешь узнать, что с тем спором? Прочитай мой роман. Они интересуются: — Ты и обо мне написала? Я не вдаюсь в объяснения. Пусть выясняют сами. И сейчас не собираюсь повторяться, что это за спор и почему я «написала» детектив. За первым романом последовал «МЕСЯЦ ПОЗДНИХ ПОЦЕЛУЕВ» и «ЛОХ-НЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ». Некоторое время я колебалась, писать ли «ГЕРОЯ МОЕГО РОМАНА», не так-то просто рассказать о себе все, но, решив быть честной перед собой, приходилось быть искренней до конца. Насколько возможно. А теперь возвращаюсь к тому, о чем пишу сейчас. Если вы читали «Я НАПИСАЛА ДЕТЕКТИВ», то знаете, как я познакомилась с человеком, о котором далее пойдет речь. Если читали остальное, то в курсе развития наших отношений. Если не читали ничего, вам и так будет понятна моя история, может быть без некоторых деталей. Как-то поздно вечером позвонил Стас. Голос был немного взволнованным: — Наташа, я могу к тебе сейчас приехать? — Тебе известно, что уже двенадцать часов? — Да. Мне срочно надо с тобой поговорить. — Это что, новый способ соблазнить меня? — Поверь, это очень важно. — Ну хорошо, приезжай, — сказала я. — Только обещай: ни слова о любви. И Стас торжественно произнес: — НИ СЛОВА О ЛЮБВИ! Я еще не забыла своего последнего любовного опыта, оказавшегося неудачным, и новых осложнений мне не требовалось. Со Стасом у нас отношения дружеские, и я пресекаю все его попытки изменить что-либо. Стас приехал уже через полчаса. Оставаясь, как всегда, предупредительным, он явился с цветами, каким бы ни был повод его визита. Мы сели на диван. — Ну и что у тебя случилось? — спросила я. — Мне нужна твоя помощь. Я попал в довольно сложную ситуацию: в течение двух недель должен вернуть миллион долларов. А я не могу этого сделать. — Сколько? — засмеялась я. — Миллион долларов. — Всего-то? У меня тут валялось несколько. — Наташа, не смейся. Я говорю серьезно. И он действительно был серьезен. — Ты должен миллион долларов? — Да, — подтвердил Стас. — Кому? — Взял кредит в банке. Думал, что он выплачивается, оказалось — нет. Тут необходимы все же некоторые пояснения для тех, кто действительно не знает, о чем речь. У Стаса своя фирма — «Фенестра», вполне преуспевающая, которая занимается пластиковыми окнами. Кроме того, коллекция картин конца XIX — начала XX века. — Как это ты думал, что выплачивается? — недоумевала я. — Ты что, не был уверен? — Я подписывал документы и считал, что все в порядке. Меня подставили, понимаешь? — Кто? Твой бухгалтер? — В том-то и дело, что нет. — Если кредитом занимался главный бухгалтер, значит, это он. — Это она, и она уверяет, что все было чисто: деньги переводились, проценты погашались. Проценты действительно выплачивались, вот основная сумма, как выяснилось, уходила совершенно на другой счет. — Ты же можешь выяснить, на какой именно? — Выяснил. Этой фирмы уже не существует, счет аннулирован, концов никаких. — И что ты собираешься делать? — Ума не приложу. — Выплату отсрочить можно? — Недели на две. Это не решит моих проблем. На мне еще один кредит. Денег нет, я увяз по уши. — Ничего себе! Зачем ты взял этот кредит? — Обычная практика, ничего особенного. — Как ты догадываешься, миллиона у меня нет, достать я его не могу. В крайнем случае ты можешь продать квартиру, она у тебя шикарная. И картины. Неужели это все не потянет на миллион? — Потянет, но считай, что их у меня тоже нет. — Как это? — Я взял кредит именно под этот залог. — Понятно, — сказала я. Ну и ситуация! — И чем грозит тебе невыплата? — Я останусь без квартиры и картин. — Это, конечно, плохо, но не самое страшное. — Кроме того, возникнет дыра, которую нечем закрыть. И не уверен, что в остальной бухгалтерии чисто, не всплывет что-то еще. Я не знаю, кто под меня копает, что хочет. Не удивлюсь, если потом выяснится, что я еще должен кучу денег. — Да уж, ты влип. Не будем говорить о том, что я не имею миллиона и ничего такого, что составит хотя бы сотую его часть. Как я тебе могу помочь? — Я хотел попросить тебя пойти ко мне на работу. Ты же свободна. Я с интересом посмотрела на него: — У тебя нет денег, ты нового сотрудника нанимаешь, да еще совершенно бесполезного. Неплохо для бизнеса. — Ты можешь что-нибудь выяснить. — Я ничего, абсолютно ничего не понимаю в бухгалтерии. И если ты возлагаешь на меня какие-то надежды в этом плане, то сразу забудь. — Тебе не нужно разбираться в бухгалтерии. Я не хочу сажать тебя за бумажки. — Тогда что? — Ты умеешь разговорить людей, расположить к себе, ты вызываешь доверие и способна узнать, кто же именно ведет против меня войну и почему. — Готовишь мне роль шпионки? У тебя есть Таня. Она свой человек. Таня — моя подруга, которая работает у Стаса. — Конечно, но мне нужна ты. Таня не может сделать то, что ты. — Как-то это все подозрительно. — Что подозрительно? Я внимательно посмотрела на него: — Ты случайно, друг мой, не задумал какой-то тонкой мести? До сих пор меня не простил? Что касается «не простил» — это долгая история первого и второго Лабиринтов. — Не говори глупости. Сколько ты получала на своей бывшей работе в рекламной фирме? — Триста долларов. — Негусто. Я сейчас много платить не могу, но долларов пятьсот предлагаю. Как? — Разбрасываешься деньгами, которых нет? — Дорогая, когда должен миллион, пятьсот баксов не имеют значения. — Может, ты и прав. — Так ты согласна? — Да, несмотря на то что не понимаю, чем могу помочь. Так что не особенно рассчитывай на меня. Кем я буду? — У нас есть место в бухгалтерии... — начал было он. — Исключено. Говорю же, что ничего не понимаю в бухгалтерии, сразу станет понятно: меня взяли для чего-то другого. Уж лучше менеджер по работе с клиентами. Это не вызовет подозрения. — Мне не нужно, чтобы ты целый день сидела на телефоне. — А что тебе нужно? Чтобы все сразу догадались, что я кто угодно, но не экономист? Кстати, кто-нибудь знает о твоих неприятностях? — Нет. Только главный бухгалтер. — Хорошо. — Какую бы должность тебе придумать в этом случае? Может, уволить секретаршу? Не хотелось бы, но... — Да, очень удачное решение! Тогда у меня будет полно времени: придется безвылазно сидеть у тебя в приемной. Да еще ты мне станешь распоряжения давать. Нет уж, спасибо. Менеджер — то, что надо. Мне ничего другого в голову не приходит. Пусть так и будет. — Менеджер так менеджер, — смирился Стас. — Сможешь завтра прийти? — Так не терпится, чтобы я приступила к работе? Дня без меня прожить не в состоянии? — Как видишь. — Приду. — Тогда сразу ко мне. — А вот этого как раз делать не следует. — Это почему? — Никаких визитов к тебе, никаких разговоров на работе. Ты меня не знаешь, и знать не хочешь. Ты генеральный директор — я работаю в твоей фирме. И все. Ты не понимаешь? Начнешь со мной шептаться... — И что? Кто догадается, о чем мы говорим? — Правильно: тут же решат, что у нас роман. — Так ты этого боишься? — Стас, как ты думаешь, кто-нибудь расскажет хоть что-то любовнице шефа? Даже не надейся. Все, что касается офиса, — запретная зона. Никаких разговоров, никаких встреч. — А если что-нибудь важное? — Решим, как быть. По телефону лучше тоже не обсуждать. Мало ли что... — Да ты просто диктатор. — Вот и подумай, стоит ли меня приглашать к себе. — Стоит. Я вообще боялся, ты обойдешься мне дороже, чем в пятьсот долларов. — Кстати о зарплате. Она должна быть такой же, как у всех, ни больше ни меньше. — Теперь, может, скажешь, как тебя принять на работу, если делать вид, что мы незнакомы, да еще нельзя ни видеть тебя, ни говорить с тобой? — Ты обеспечь вакансию, я поговорю с Таней. Она меня и приведет. Ее мы можем посвятить в происходящее? — Наверняка. — Она тоже будет полезной. — Хорошо, — сказал Стас. — Извини, что я со своими проблемами. — Ерунда. Я поступаю так то и дело. — А у тебя все нормально? — запоздало поинтересовался он. — Не считая твоего предложения? Да. — Ладно, поеду в свою квартиру, пока она еще моя. — Хорошо. Завтра появлюсь. Сделай так, чтобы Таня услышала о том, что требуется менеджер. Я ей позвоню утром, все расскажу. — Спасибо, Наташа. — Пока не за что. И будет ли еще за что. Ну вот, у меня новая работа, где кроме основных, официальных, требований мне вменяется в обязанности нечто расплывчатое и неясное... ПРОДОЛЖЕНИЕ В КНИГЕ |